27 июля - 3 августа 2019

НАШ КОСМИЧЕСКИЙ БАЙКАЛ

Первая семейная экспедиция с космонавтом Сергеем Рязанским

ПОЛЕТЕЛИ В КОСМОС БАЙКАЛА!

Из некоторых путешествий прежним ты уже не вернешься…
«6 часов полет на Байкал и 6 часов полёт в космос» – рассказал нам эксперт экспедиции космонавт Сергей Рязанский. Вот такое интересное совпадение. И наше путешествие тоже стало своего рода погружением в космос удивительного мира Байкала, в космос своих возможностей.
Это был настоящий поход с рюкзаками за спиной. Музыкальный, душевный, с песнями у костра до утра, с теплыми объятиями и новыми открытиями про себя и своих детей. Но обо всём по порядку.

ВСТРЕЧА

Первые улыбки и первые объятия – это всегда очень волнительно.
Команда у нас собралась замечательная.
30 смельчаков во главе с космонавтом героем России Сергеем Рязанским из самых разных уголков: Москва, Петербург, Воронеж, Новосибирск, Краснодар, Алма-Аты, Железнодорожный и Краснотурьинск. Из последнего города приехали наши победители марафона #тренировкискосмонавтом 2.0 Клавдия Смиронова и её сыновья.

Кто-то из них ещё ни разу не спал в палатке! Юных участников почти половина, и самому молодому вот-вот исполнится 9 лет.

За плечами ночной перелет, Иркутск встретил дождем, но на широте улыбок это пока не
сказывается. Все в предвкушении. Загружаемся в автобус и дарим подарки. По традиции это не только сувениры и фирменные футболки, но и местное угощение. И пока в это же время на Камчатке лакомились икрой, мы раздавали космическое питание. Да-да, самое настоящее. Ведь экспедиция у нас космическая!

день 1. ВОТ ТЫ КАКОЙ, ТРАНССИБ

Первый день был очень насыщенный, несмотря на лишь усиливающийся дождь мы отправились на теплоходную экскурсию.
Нас ждёт встреча с КБЖД!

Кто ещё не в курсе, это Кругобайкальская железная дорога – уникальное сооружение и единственный в своём роде участок Транссиба. Это множество тоннелей, виадуков, опорных стенок и настоящее собрание удивительных инженерных решений – ведь дорогу строили вдоль берега Байкала, и она буквально приклеивается к прибрежным скалам и лесам.

Кругобайкалка – так ее ласково называют местные, когда-то была очень важной частью Транссибирской магистрали, сейчас же ветка тупиковая, но по-прежнему очень популярная. В первую очередь из-за своих видов.
Основные факты:
• Построена в начале ХХ века
• Длина дороги 84 км
• 39 тоннелей общей протяженностью 8994 м!
• 248 мостов и виадуков!
• Самый дорогой в своё время участок Транссиба, поэтому его называли «Золотой пряжкой стального пояса России», а ещё, потому что соединила разорванное Байкалом кольцо магистрали.
• В строительстве участвовали не только каторжники, но и иностранцы — албанцы, поляки, особенно велик был вклад итальянских специалистов. Одна подпорная стенка даже называется — Итальянской.
• Дорога фотогеничная, потому её писали художники и упоминали писатели. Дорога не раз снималась в кино, её можно заметить в «Адмиралъ».

Красота одним словом. Лучше один раз увидеть, что мы и сделали. И даже ливень не помешал.

Мы посмотрели на это чудо с воды, но можно проехать на поезде по всему кругу дороги. Есть даже возможность сделать это на историческом паровозе!

Кстати, исторический паровоз принято тормозить прямо по ходу движения как такси. Можете не сомневаться, он остановится. Называют его ласково: «мотаня». То ли по тому, что идёт очень медленно, то ли потому что его мотает «туда-сюда» – рассказал наш гид Виталий Олегович.

Мы увидели не только знаменитую часть Транссиба, но и послушали легенды о возникновении Байкала, вдоволь налюбовались пейзажами с воды и уже успели подружиться.

день 2. 6 часов полет в космос.
6 часов полет на Байкал

Да, удивительное совпадение, но лететь одинаково.
Накануне выхода на тропу мы послушали лекцию Сергея Рязанского. Про космос, про взгляды на жизнь. Три часа на одном дыхании и для детей, и для взрослых.

Узнали много нового и интересного:
• День в космосе всего 14 минут, а значит закатом можно любоваться постоянно! Космос – для романтиков.
• На каком языке говорят в космосе? Это «Раслиш». Догадаетесь, что это значит?
Рассказываем. Так называют смесь русского и английского, на которой общаются в невесомости представители двух наций между собой. Что-то вроде: «Give me this чашка, please!»
• Чем пахнет космос? Из опроса сред тех, кто там был и нюхал вышли такие версии:
– запах сварки
– запах тормозящего трамвая
– запах грибного супа. Это по версии американца. Да что он понимает в грибном супе?

Сергей поделился с нами своими секретами успешности и бодрости. Для последнего их 2:
«Я стараюсь помнить, что, во-первых, жизнь безумно интересна, в во-вторых, жизнь безумно коротка» – поделился с нами космонавт.
Мы узнали ещё много всего удивительно.
Но самое главное, суть выступления Сергея Рязанского очень перекликается с нашим переходом под ливнем в 30 км – границ нет, а возможности наши гораздо больше, чем мы можем даже представить!

день 3. День героев или наш мокрый путь по ББТ

Первая ночь в палатках была для многих настоящим испытанием. Во-первых, часть команды никогда ещё это не делала. Во-вторых, всю ночь мы боялись, что нас унесет в дали Байкала, такой сильный был ветер с дождем, а палатки извивались и задевали то твоё лицо, то соседа.
Семейная экспедиция на Байкал с Сергеем Рязанским | Семья Лежениных на фоне Байкала
Поэтому уже к утру все чувствовали себя немного героями.
Дождь сделал небольшую паузу, а мы космическую зарядку от Сергея Рязанского.

Съели кашу, водрузили рюкзаки и отправились на тропу.
Большую Байкальскую.
Нам нужно будет пройти около 30 км. Дело серьезное, ведь в группе есть совсем юные походники.

Что это вообще такое?
Любопытно, что история эта полностью волонтёрская.
Большая Байкальская тропа – это экологический проект по созданию тропы вокруг Байкала длиной в 1800 км. Стартовал силами волонтеров со всего мира в 2003 году. С тех пор ежегодно сюда съезжаются неравнодушные добровольцы и продолжают строительство. Для чего? Для того, чтобы все смогли полюбоваться этой красотой, и, конечно, чтобы сохранить это удивительное место. Сейчас создано около 55 км маршрута по прямой, который берет начало в поселке Листвянка. Всего построено около 200 км с ответвлениями.

Тропа проходит то в лесу, окутывая ароматами хвои и цветов, то вдоль берега озера, извиваясь причудливыми изгибами. Порой мы долго шли вдоль каменистого берега в брызгах Байкала, отчего создавалось ощущение моря.

Виды потрясающие! Наши были припорошены проливным ливнем, таким, что даже камеру было не достать. Но воспоминания в сердце.

Было трудно, порой очень. Но все справились, поддерживая друг друга и вдохновляясь примером.
Открывалось второе, а потом и третье дыхание, и вместе мы сделали это. Самым юным лишь исполнилось 8 лет!

Мокрые насквозь наши герои вечером грелись в спальниках и получили суп с доставкой в палатки от самого Сергей Рязанского. Где ещё такое возможно?

Такие приключения с семьёй и бок о бок с едиными по духу людьми по-настоящему сближают, помогая понять, что возможности безграничны.
И это было только начало...

день 4. ВСЕ НА ВЁСЛА!

После двух дней шторма и проливного ливня по плану нас ждал водный переход. Как шутили между собой: всё как и обещали – поход пеше-ВОДНЫЙ!
Накануне дуло и лило так, что надежд на улучшение погоды было мало. Но чудо случилось, и Байкал успокоился.

А это значит, что нас ждут байдарки. Для большинства это впервые. Инструктаж пройден, на команды разделились, жилеты надели и по вёслам!
Сегодня нам предстоит пройти около 20 км по воде.

За эти пару дней мы уже прожили маленькую жизнь. Все стали дружнее и стало казаться, что нам уже ничего не страшно. Ну, а к мокрым штанам нам уже не привыкать.

Наградой стало робкое марсианское солнце, отличное настроение и удивительное дикое место ночёвки. Но об этом позже.

Байкал с воды ещё прекрасней. Ты будто сливаешься с ним, любуясь причудливыми разрезами скал и изгибами берегов.

Возглавлял и вдохновлял группу в полосатых купальниках как и всегда наш лидер космонавт и душа компании Сергей Рязанский.

ДИКО КРАСИВО

Мы гребли, гребли и, конечно, догребли.
Это того стоило. Наша группа Робинзонов высадилась на безлюдный Байкальский берег. Нетронутый, чистый. Только мы и никого больше. Хотя как никого, всё вокруг живое, и лес, и Байкал. В таких местах начинаешь верить в духов и легенды.
Семейная экспедиция на Байкал с Сергеем Рязанским
Вот такая выдалась у нас аутенитичная стоянка. Дикая. Когда только ты и природа.
А ещё душевный вечер у костра с историями наших героев. Ведь главное, это люди.
Это был традиционный, но такой особенный вечер самопрезентаций. Мы стали ещё ближе, обменялись опытом, узнали новое.

А после негромко и осторожно, чтобы не спугнуть волшебство вечера, запели душевные песни от нашего Джинна и, конечно же, от Сергея Рязанского.
Тепло и хорошо на душе.
И жалко тратить время на сон.

Семейная экспедиция на Байкал с Сергеем Рязанским

день 5. Мы добрались до Бабушки!

Она встретила нас тепло, но правда без пирожков.

«Бабушка» – это бухта, где мы устроили долгожданную дневку. Она спряталась за мысом «Дед», который оберегает ее от ветров.
Такая «Байкальская Ривьера», с песчаными пляжами в хвойных лесах.
От лазурного цвета воды хотелось зажмурить глаза. Невероятно, сколько оттенков сочетает в себе Байкал.

Да, бонусом к этой красоте трудная доступность – на машине не доедешь, а ещё полное отсутствие связи.
Остаётся полностью погрузиться в красоту места и наслаждаться, что мы и сделали.

день 6. Покоряем вершины

Кто хочет достичь вершины, то ее достигает! Даже в дневку нам не сидится на месте, и мы отправились покорять самую высокую точку нашей бухты.
Все поднялись. Вместе нам любые горы по плечу!

После первых штормовых дней погода нас по-настоящему баловала. Мы играли, развивались, купались. А вечером обсуждали важные темы родительства, как совмещать карьеру и семью и быть другом своему ребенку. Стоит ли погружаться в интересы ребенка и быть в курсе современных трендов, смотреть блогеров и слушать новых музыкантов? И стоит ли вообще выстраивать дружеские отношения или родителю стоит оставаться родителем. Всех волнуют похожие вопросы. Обменялись опытом, получили поддержку друг друга.

ОТЗЫВЫ. ВПЕЧАТЛЕНИЯ. ОБСУЖДЕНИЯ. ИНСАЙТЫ

Вот несколько инсайтов нашего обсуждения:
«Если ребенок сидит в гаджете, то скорее всего он копирует родителей» – поделился Анатолий. Только личный пример!

«Не пытайтесь копировать детей, они всё равно будут похожи на вас» – так трансформировали известную цитату Льва Толстого о воспитании.

«В первую очередь, стоит заняться личным счастьем и не переключать свою жизнь на ребёнка. Будь счастлив сам!»

Например, супруги Фришманы для баланса придерживаются принципа 4С: сон, спорт, смех и …

«Ребенка главное любить, и совсем не обязательно знать блогеров, которых он любит» – делился Александр.
Основные принципы наших космических родителей: любить абсолютно, воспитывать своим примером и отпускать. Давать ответственность. Замещать гаджеты и виртуальный мир миром реальных интересов. Свобода выбора и готовность принять таким, какой есть, в любое время.
  • Инна Грибанова
    Директор по продажам, строительная компания «АСК», Краснодар
    Впечатления очень яркие и очень много инсайтов. Себе в очередной раз я напомнила, что могу больше, чем про себя думала. А дочь – мой герой, маленький лидер, которая
    ни разу не жаловалась. Обязательно надо устраивать такие совместные приключения. На следующий год идём с вами снова!
  • Александр Клейн
    Директор, «Munai Treid Service», Алма-Аты
    Всё прошло супер! Не смотря на то, что сначала немного подвела погода, у нас было отличное настроение и команда. Организаторы – большие
    молодцы! Мы с сыном ходили в поход вместе первый раз, это была наша давняя мечта.
  • Игорь и Марина Харьковы
    Москва
    Игорь: Всё было классно! Давно не было такого душевного
    отдыха. Больше всего понравились люди! Душевность, трудности, которые мы преодолели
    вместе… Самое главное, что понравилось мне, что мы первый раз всей семьей пошли в поход.
    Большое спасибо Комбат-турам за прекрасную возможность!

Марина (первый раз спала в палатке): Под конец второго дня, когда лил дождь, и я сидела в палатке, то думала, что никогда больше не пойду в поход. Но сейчас я изменила своё мнение, мне всё понравилось – в чудесной компании с прекрасными организаторами. Пойдём ещё!

БАЙКАЛЬСКИЕ ТИТРЫ

В аэропорту на обратном пути нас очевидно стало больше.
Космическая команда вернулась домой, а значит пришло время расставаться.
Долгие объятия и прощания длились уже сутки. Первых провожали ночью. Градус трогательности происходящего зашкаливал.
Обещания друг другу новых встреч и экспедиций. 30 км в шторм никого не сломали, наоборот!

Итак, финальные титры таковы – не всё шло по плану, но это лишь добавило приключений:
• Прошли ок.30 км под ливнем с ботинками полными воды и рюкзаками за спиной. Все справились.
• Поняли, что теперь мы почти всемогущи!
• Прогребли около 50 км на байдарках. Многие впервые.
• Побыли Робинзонами в диком лесу.
• Искупались в ледяном Байкале. Вода 12 градусов нас не остановила.
• Попробовали Байкал на вкус. Единогласно – всегда бы пили! Решили, что он ещё и омолаживает.
• Узнали много интересного о космосе от нашего лидера Сергея Рязанского, а ещё о том, что наши возможности безграничны.
• Восхитились и впечатлились надолго.
• Учились друг у друга и вдохновлялись.
• Но главное, нашли новых друзей и накопили заряд позитива и энергии для новых подвигов.

До новых космических встреч!